Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сегодня имею честь представить вам мой перевод
Остановитесь на мгновение и задумайтесь, какой же все-таки странный этот игровой мир. Он расположен под водой в окружении небоскребов поверхностного стиля, город Восторг (Rapture, или, как его окрестили фанаты, Акваград. Но мне Восторг нравится больше, поэтому я буду именовать город именно так – прим. переводчика). Герметичную «капсулу» заполняет общество, основанное промышленником Эндрю Райаном, с убеждением, что никогда не найдется ничего такого, чего не смог бы сделать человек. И это был фантастический крах, когда цивилизация, основанная на дне моря, повернулась в сторону генных модификаций. Постепенно их рассудок был поглощен жуткими экспериментами, и, они окончательно обезумев, порвали друг друга в клочья. Это был город, настолько гнилой и нравственно пустой, что он породил Маленьких Сестричек, девочек, которые бродили по дырявым коридорам Восторга, выполняя свою отвратительную задачу: втыкание игл в мертвых и извлечение ценного генетического материала. В первом BioShock между всеми поворотами сюжета, был соткан интереснейший геймплей, являющийся смесью сильной механики игры, настроения и радости исследования, и он попал точно в цель, сделав игру хитом.
Для тех, кто играет в игры уже годами, было совсем не удивительно, что Irrational Games создала столь громкое имя. Последний раз они это делали с System Shock 2. Больше всего народ интересовало, как люди из 2K Marin, работавшие над первой частью, справятся с продолжением. Как оказалось, справились они чертовски хорошо. Это огромная редкость для игр с таким большим бюджетом, создать единство между сеттингом, историей и геймплеем, а это именно то, что мы видим.
BioShock 2, в отличие от своего предшественника, поделен на одиночную игру и мультиплеер, так что в этом смысле, он лучше. Геймплей, по сути, почти не изменился. Вы используете разные комбинации оружия и специальных способностей, названных плазмидами, чтобы пробить себе путь сквозь причудливых врагов в самых разных поисках, которые приведут Вас в глубокие дебри Восторга, раскрывая по пути множество омерзительных тайн. Структура уровней не претерпела изменений, вы по-прежнему продвигаетесь по отдельным районам, получая уникальные для каждой зоны задания, перед возвращением на путь к кульминации сюжета. Поначалу все будет казаться знакомым, но 2K Marin сделали целый ряд изменений, каждое из которых меняет геймплей в лучшую сторону.
Действие происходит спустя 10 лет после событий BioShock. Джека, протагониста из первой части, больше нет. На этот раз вы играете за совершенно другого персонажа, Большого Папочку, который ищет свою Маленькую Сестричку. Этой истории не хватает «кусающего язык хаоса» и паники первой части, и, так как Восторг нам уже знаком, определенно недостает таинственности. Так как Восторг все еще наполнен сумасшедшими, большинство из того, что вы встретите (от разных аудио-дневников до небрежно нацарапанных на стенах надписей), в основном относится к главным событиям игры. Для продолжения, где меньше вопросов о сплайсерах и причинах краха города, и больше о том, кто вы такой и что делаете, такой подход к делу замечательно работает, создавая более согласованный игровой процесс.
Но это не означает, что Восторг потерял свое очаровывающее безумие – отнюдь нет. Преданные игроки, у которых есть желание обыскивать каждый закоулок в надежде найти очередной аудио-дневник, найдут много интересных деталей, и я не буду портить им удовольствие. Всюду вы заметите более проницательный подход в проблеме морального выбора, самый очевидный пример которого, касается Маленьких Сестричек. Большие Папочки, в случае если вы не знакомы с историей BioShock, были созданы для защиты девочек. Поскольку вы теперь играете за одного из этих огромных бронированных монстров, связь усилена. Вы больше не посторонний, наблюдающий за невероятно странными взаимоотношениями пары; вы теперь чрезмерно заботливый Папа. В этом смысле, убийство Сестричек ради их Адама (убивая их, вы можете стать сильнее) кажется еще более предосудительным, снова укрепляя и без того крепкую систему морального выбора.
Если же вы не хотите убивать Сестер, то можете «удочерить» одну из них. Это приведет к дополнительным защитным миссиям, где вы будете исполнять роль бдительных Больших Папочек, уже встречавшихся вам на просторах Восторга: стоять на страже, в то время как Сестрички добывают Адам из мертвецов, и раскидывать сплайсеров, которые неизменно пытаются прервать процесс. С неплохим выбором защитных приспособлений в вашем арсенале, от взломанных сторожевых роботов до ловушек и мини-турелей, в дополнение к вашему обычному оружию, эти миссии могут быть очень интересны. Наряду со сражениями Больших Папочек и более сложными встречами с Большой Сестрой, они служат еще одной возможностью углубиться в ваш глубокий арсенал плазмидов и разных типов боеприпасов. Если же при мысли о подобной дополнительной миссии вас начинает мутить, спешу вас обрадовать, вы вольны пропустить их все полностью. Платой за это будет потеря Адама (точнее, не потеря, а недополучение – прим. переводчика).
Чем больше вы углубляетесь в BioShock 2, тем больше он вам нравится. В то время как BioShock был доказательством того, что интересная задумка и коммерческий успех могут превосходно сосуществовать, BioShock 2 идет по знакомому для сиквелов пути. Игра не позволяет себе вольностей с прежними удачными элементами; она их улучшает простыми, но эффективными способами. Так, больше вы не должны переключаться между оружием и плазмидами; теперь они доступны оба одновременно, так что вы можете стрелять и швыряться молниями без раздражающего переключения. Больше исследовательский фотоаппарат не требует изощренных танцев вокруг врагов для снятия интересных кадров. Вместо этого он работает как камера, позволяя вам сражаться в обычном режиме, в то время как сам все снимает. Покидает нас и старая система взлома башен и турелей. На замену ей пришла новая, в реальном времени, которая поддерживает действие, ведь берете под контроль летающих роботов, пулеметные башни и камеры наблюдения. Все эти изменения способствует менее раздробленному игровому процессу, а вкупе с более гладким повествованием, цельному геймплею.
Процесс улучшения оружия и плазмидов также получил свою долю внимания. Так, теперь вы апгрейдите вещи, вроде двуствольного дробовика и ракетницы, более значимым способом. Первые два улучшения делают оружие более эффективным в бою, а следующее открывает специальную способность, вроде огненного урона у гвоздомета и осколочного взрыва у ракетницы. Это не огромное изменение, но это дает дополнительную цель для достижения походу прохождения увлекательной истории.
Плазмиды получили свои изменения, и теперь их способности меняются, стоит вам купить одноименный большего уровня. Например, ваш плазмид «Рой насекомых» изначально оглушает и ранит врагов. Прокачайте его на максимум, и все убитые этими насекомыми будут превращаться в нечто вроде живой бомбы и извергать еще больше смертоносных жал во врагов. Эти добавления в систему улучшений, в дополнение к большому списку тоников, которые вы можете найти для получения пассивных бонусов, дают вам более живое ощущение прогресса и достижений, по мере того как вы продвигаетесь вперед. Их даже может быть достаточно, чтобы заставить вас пройти игру еще раз, используя другие комбинации улучшений.
Как и во множестве других сиквелов, BioShock 2 предоставляет кучу дополнений и улучшений к геймплею. Когда же дело доходит до геймплея, к сожалению, выясняется, что ни один из введенных в BioShock 2 персонажей не является столь же чарующим, как Эндрю Райан, хотя вы все еще будете временами его слышать через аудио-дневники. Новую правительницу Восторга зовут София Лэмб. Она одержима созданием утопического общества, где сострадание – ключевой элемент, где эгоизм полностью искоренен, и где каждый инстинктивно старается делать то, что будет лучше для общества в целом. На практике это означало создание в Восторге нового культа с ровно противоположными убеждениями относительно Райна с его верой в величие через амбиции и решимость человека. Это простой, но эффективный контраст для игры, и если вы будете слушать все аудио-дневники, вы услышите много подробностей о том, как Райан заглушал Софию Лэмб, о том, как ваша история связана с борьбой за власть, и о вашем происхождении.
В то время, как новые персонажи не столь очаровательны, и сеттинг уже не обладает той мистичностью, что была создана в оригинале, влияние ваших действий на мир проработано намного лучше. София Лэмб следит за вашим продвижением по Восторгу, и, в силу своего влияния, она смогла объединить сплайсеров в религиозную секту. Больше они не кажутся потерянными и разбитыми, как раньше. Теперь они связанны общей целью, свободно ассоциируемые с исковерканным взглядом на семейные ценности, что снова ввязывается в ваши отношения с Маленькими Сестричками. В BioShock 2 больше моментов, когда вы вынуждены задать себе вопрос, над которым не часто задумываются, играя в AAA шутер. Действительно ли вы бездумный убийца, или у вас все же есть способность к состраданию? Рассуждаете ли вы о том, как ваши действия могут повлиять на мир, или же вы попросту уничтожаете все живое в поле зрения?
Вы встретите много старых врагов, вроде сплайсеров, бросающихся на вас с пистолетами/автоматами и дубинками/кочергами, хихикая и вопя, но, тем не менее, вы увидите нескольких новых оппонентов. Здоровые уродливые сплайсеры требует намного больше урона для убийства, и также вы встретите новых Больших Папочек по ходу приближения вашей борьбы с Софией к кульминации. Далее будут Большие Сестры. Эти тощие скафандры борются с непревзойденной жестокостью Восторга, и в дополнение к этому, нападая на вас, они не преминут воспользоваться плазмидами, чтобы вывести вас из строя. В общем, это означает, что вы будете сражаться с широким спектром врагов с разными вариантами поведения. Те, кто играл в первую часть с ее малым количеством противников, наверняка это оценят. Если вдруг бой окажется слишком сложным, то смерть в BioShock 2 работает так же, как и в BioShock: есть Вита-камеры, которые служат точками возрождения на протяжении всей игры. Если они вас раздражают, вы можете их выключить в любой момент и рассчитывать только на сохранения. Я бы рекомендовал геймерам-ветеранам выкрутить сложность на максимум, благо, это можно сделать в любой момент.
Коридоры и залы Восторга смотрятся уже не так хорошо, как в 2007 году, но подводный город – это все еще поразительно детализированное и захватывающее место. Вода стекает по стенам и сочится изо всех щелей, размывая вам обзор. Укрепление вашего опасного положения и туманного понимания событий, связанных с этим городом, должно было появиться давно. Это напоминание о неустойчивости человеческого положения и том, как философские идеалы, независимо от того, насколько они благородны, неизбежно рухнут и канут в небытие, если они направлены против вечно превосходящий сил природы.
Звуковой набор вместе с остальным, вроде скрипов и стонов города, смешанных с приглушенными воплями, создает впечатление, что в Восторге происходит намного больше, чем вы можете увидеть. Ваше существование в качестве Большого Папочки эффектно передано тяжелыми шагами и лязгами пуль, что бренчат о вашу броню. Отличные голоса, которые вы будете слышать в основном через аудио-дневники, создают невероятно правдоподобных персонажей, и множество разных звуковых эффектов, вроде сигнализации и свист сторожевых роботов, все находится на месте, в этой разваливающейся дистопии.
Не забудем и о мультиплеере, действие которого разворачивается до событий первого BioShock, во времена гражданской войны в Восторге. Вдобавок в мультиплеер встроены кусочки истории. По мере погружения в сражения, вы сможете разблокировать множество видов вооружения, плазмидов и тоников для настройки боекомплекта вашего персонажа. В зависимости от режима игры, например Deathmatch или «Защита базы», боекомплект может изменяться для более эффективной игры. Вместе с тем было добавлено немало новых типов, как обычного оружия, так и плазмидов. Крайне интересно просто стрелять, поджигать и швыряться молниями, несмотря на то, что это не является основной составляющей проекта. Неизвестно, на сколько хватит запала мультиплеера, но, если вы покупаете игру ради одиночной игры, то прекрасно проработанный многопользовательский режим наверняка предоставит вам часы увлекательных сражений вне прохождения сюжета.
Подводя итоги
Для тех, кто играл в первый BioShock, все будет очень знакомым, но все эти улучшения геймплея и более тщательная проработка сюжетной линии делают игру более, да и, в общем, более простой для восприятия. Некоторое ощущение страха и таинственности было потеряно в сиквеле, но мощь сеттинга и интересная реализация морального выбора создают более последовательный геймплей. Любой, кто ищет шутер от первого лица , который может предложить больше, чем простой плоский сюжет и стереотипных персонажей, который устанавливает понятие «плохого» и «хорошего», который заставляет вас принимать решения и действие которого разворачивается в одном из наиболее ярких миров, должен обратить внимание на BioShock 2. Это проект, в котором история, сюжет и мир мастерски смешаны смешаны воедино, для создания игры, будоражащей разум и, в то же время, невероятно увлекательной.
Оценка | Пояснение |
9.5 | Преподношение
Сосредоточенная сюжетная линия, сильные персонажи, четкая механика морального выбора, великолепная подача истории и идеальная связь между всеми игровыми компонентами. |
9.0 | Графика
Уже не так впечатляет, как в первой части. Но безошибочный стиль по прежнему делает Восторг одним из самых интересных и проработанных миров. |
9.0 | Звук и музыка
Эффекты, музыка, голоса - все на высоте. Создается просто превосходное настроение и ощущение этого мира. |
9.0 | Геймплей
Множество разных добавок и улучшений (от взлома до принципа работы плазмидов и оружия) полируют геймплей и не дают вам заскучать. От самого начала и до конца. |
9.0 | Реиграбельность
Синглплеер высшей пробы, увлекает как минимум на одно прохождение, и удивительно веселый мультиплеер содержит множество причин, чтобы продолжать играть. |
9.1 | Итого |